Публикации AdSensor

Как не потерять 30% рекламного бюджета из-за ошибок маркетолога: гайд для бизнеса по экономии денег и нервов

Полезно Контекст и Таргет
Привет всем! В этой статье я, основатель performance & creative агентства Compleader и сервиса для автоматического мониторинга ошибок AdSensorАндрей Смурыгов, расскажу про семь ошибок, которые допускают подрядчики в рекламных кабинетах, и что с этим делать. 
Поскольку речь пойдёт о рекламных кабинетах и всём таком, о чём обычно не хочется думать владельцу компании, я решил упрощать. Уж очень хочется, чтобы ваши денежки не сжигались впустую, а отрабатывались до копейки.
Каждую ошибку будем разбирать так — сначала немного матчасти, возможно, шуток. Иногда несмешных. Затем для нагнетания обстановки расскажу, к чему приводит косяк — конечно, чтобы захотелось его устранить. Потом перейдём к тому, как найти и устранить оплошность. А уже затем развлеку вас кейсом из практики — а на моей памяти, увы, сотни ляпов в рекламных кампаниях. Надеюсь, такой алгоритм поможет лучше освоить непростую тему.
Почитать этот материал будет полезно владельцам бизнеса и управленцам, которые доверяют свою рекламу маркетологам и рекламным агентствам. И важная ремарка — если вы крутейший маркетолог или просто хорошо разбираетесь в предмете, советую всё равно прочитать этот текст, вдруг вы найдёте нечто неочевидное в наших подходах. Возможно, истории из жизни немного повеселят — а своими всегда можно поделиться в комментариях.
Поехали!

Первая ошибка — в статистике. Из-за неё можно вложить деньги в бесполезные рекламные каналы 

Представьте, что вам срочно захотелось научиться кататься на сноуборде. И, конечно, сразу купить свой — желательно, розовый. Первым делом вы как обычный человек идёте в Google и читаете все статьи о том, как выбрать сноуборд и не облажаться. 
Спустя десять нудных ссылок вы находите классную статью — в ней нормальным языком сказано, что покупать и как. А ещё автор потрудился и оставил ссылки на сноуборды, которые ему нравятся. Вы переходите по одной из ссылок и, какое совпадение, видите розовый сноуборд, рука тянется к кредитке, и через две минуты вы любитель со своей доской. 
В это время создатель той самой ссылки, по которой вы перешли за покупкой, ликует. Его гипотеза сработала — прочитав на грамотную и полезную статью, человек перешёл по ссылке и купил доску. И теперь маркетологу понятно, откуда пришёл лид — ведь ссылка, по которой вы кликнули, была непростая, а со специальной пометкой. Благодаря ей в счётчик, которым пользуется продавец, — Google Analytics или «Яндекс.Метрику», передалась информация, что вы, покупатель розового сноуборда, перешли именно из той статьи.
А теперь перейдём к матчасти. Возможно, местами захочется поспать, но потерпите. Пусть вас вдохновляет куча денег, которые вы сэкономите, если разберётесь в предмете.

Полный текст статьи на VC.RU