Ложная статистика
Рекламное объявление имеет ссылку, которая ведет потенциальных клиентов на сайт.
![](https://static.tildacdn.com/tild3765-6462-4235-b363-316566383162/1a0f4aa102.jpg)
Чтобы понять, какое рекламное объявление или кампания приносят больше трафика, ссылки помечают специальными метками, которые называются UTM.
Ущерб от ошибки. Специалист уверен, что урезает бюджет на неработающий рекламный канал и вкладывает в эффективный. В реальности вы теряете заказы и деньги. Как найти ошибку: вручную проверять метки в каждой кампании. Внимательный специалист заметит, что статистика не отображается, а расход денег есть. Но такая работа требует много времени. Второй способ – автоматизировать процесс проверки - использовать платные сервисы или написать собственный скрипт
Кейс. Аудит крупного интернет-магазина показал, что у 32% его заказов не определяется источник. Более полугода интернет-магазин вливал многомиллионные бюджеты в рекламные каналы, которые не были эффективными.
Отсутствие минус-слов
Минус-слова — слова или фразы пользователей, по которым блокируется показ объявления. Например, по запросу «книги агата кристи бесплатно» в выдаче не должны появляться объявления книжных магазинов, т.к. пользователь не настроен совершить покупку.
Ущерб от ошибки. Если маркетолог по ошибке «заминусит» целевой запрос или забудет о минус-словах, то ваши деньги уйдут на показ рекламы ненужным людям.
Как найти ошибку: проверять вручную. Но пропустить лишнее легко, ведь приходится просматривать тысячи строк.
Полный текст статьи на gd.ru