Публикации AdSensor

«Агентство “забыло” вернуть 480 тысяч рублей»: как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет и забил на работу

Привет! На связи Андрей Смурыгов, основатель performance & creative агентства Compleader и сервиса для автоматического мониторинга ошибок в рекламе AdSensor. Последние 13 лет я работаю в digital-маркетинге и каждый день вижу, как подрядчики по интернет-рекламе обманывают заказчиков.
Сегодня расскажу о косвенных признаках, которые указывают на то, что ваш подрядчик может быть нечистоплотным или забивает на работу.

Первый признак: открыт ли доступ в рекламный кабинет 

Попросите у подрядчика дать логин и пароль от вашего рекламного кабинета. И посмотрите, как он отреагирует. 
Если скажет, что не может дать доступ, потому что под всех клиентов заведён единый аккаунт, — не верьте. На всех рекламных площадках — «Яндекс.Директ», Google Ads, «ВКонтакте», Facebook, Instagram — заводятся отдельные аккаунты для клиентов. Внутри аккаунта Google Ads можно создавать ещё несколько дочерних, но они будут принадлежать одному пользователю. Поэтому несколько клиентов в одном аккаунте — откровенное лукавство.
Когда исполнитель не даёт доступ от вашего рекламного кабинета, — это тревожный знак. Скорее всего, там есть что скрывать. Это касается финансов и метрик, которые отличаются от тех, что он показывает вам в отчётности. Или он знает, что работает неэффективно, и боится проверки качества работы с вашей стороны.
Вы не сможете проверить это без доступа в кабинет. Всю статистику, сеансы, показы, расходы получите только со слов подрядчика. Если вам дали доступ на чтение, вы посмотрите данные в кабинете, но ничего не сможете изменить. Поэтому я рекомендую не соглашаться работать с человеком, который хочет скрыть от вас доступ в кабинет. Это не значит, что все, кто так работает, — негодяи. Но это тот самый случай, когда лучше перестраховаться, ведь вам не нужен лишний риск.
В первые годы после основания агентства к нам нередко обращались клиенты, которые соглашались на работу с закрытыми кабинетами. После аудита выяснялось, что в кабинетах творился какой-то ад. Расскажу об одном запомнившемся кейсе. 
После года работы с рекламным агентством интернет-магазин обуви заподозрил нехорошее. KPI не выполнялся в течение нескольких месяцев, а агентство списывало всё на происки конкурентов и изменение структуры спроса. Также агентство утверждало, что рекламный бюджет слишком маленький, и если его не увеличить, то ничего не поможет.
Когда мы провели аудит, открылась не самая приятная картина. Больше всего поразило, что до сих пор работали кампании с акционными товарами на Новый год, хотя на тот момент был май. 
Деньги заказчика тратились на просроченные объявления, а конверсия в покупки часто была нулевой, ведь рекламируемых товаров давно не было в наличии. Почему-то подрядчик этого не замечал. Видимо руководители агентства не нашли время и способ следить за качеством работы своих специалистов в кабинетах.
Из-за невыполненных планов агентство не получало свою комиссию, но забирало деньги за «аренду команды» — 200 тысяч рублей в месяц.

Полный текст статьи на VC.RU
Видео Контекст и Таргет