Публикации AdSensor

Как остановить потерю денег на неэффективной рекламе в интернете?

Сенсоры и Проверки Контекст и Таргет
Многие считают, что отследить настройки и управление расходами на рекламную кампанию в интернете может только специалист. Увы, этим пользуются недобросовестные директологи и таргетологи, а также агентства по продвижению товаров и услуг в сети.

Специально или нечаянно?


Ошибки в настройках рекламной кампании встречаются нередко, и это нормально: человеческий фактор никто не отменял. Главное – вовремя их заметить и исправить, чтобы вложенные в продвижение деньги не улетали впустую. Впрочем, иногда бывают ситуации, когда рекламная кампания в интернете преднамеренно настраивается так, чтобы у посредника между заказчиком и рекламной площадкой (например, агентства или непосредственно маркетолога заказчика) была возможность, оставлять себе часть рекламного бюджета. Такое происходит не слишком часто, но, тем не менее, руководителю компании, СЕО или финансовому директору стоит обратить внимание – окупаются ли вложения в интернет-рекламу, и видите ли вы от нее реальную отдачу.


Как заподозрить неладное?
Вот несколько тревожных звоночков:
  1. Ваш маркетолог настаивает на привлечении какого-либо конкретного агентства-посредника, но не конкретизирует детали работы с ними.
  2. Вам не дают доступ к кабинету вашей рекламной кампании в интернете. Это, к слову, абсолютно незаконно – у вас есть право контролировать процесс хоть круглосуточно.
  3. Внутренние сотрудники вашей компании или привлеченное стороннее агентство предоставляет вам неполные отчеты, а вы, не являясь специалистом по этому вопросу, не понимаете того, что в отчетах раскрыта не вся правда, и нет показателей, которые могут вскрыть проблемы.

Некоторые недоработки подрядчиков станут вам очевидны довольно скоро. Допустим, каждый месяц вы как финансовый директор выделяете всем подразделениям определенный бюджет. На рекламу, предположим, это будет 500 тысяч рублей. Под этот бюджет ваш отдел маркетинга или агентство предоставляет план, согласно которому упомянутые полмиллиона потратят на 2 рекламных канала, и с них получат 1000 лидов/ заявок/заказов. Соответственно, стоимость 1 лида/заявки/заказа будет стоить для компании 500 рублей. Бывает, даже указывают, сколько из них превратится в реальные заказы, но агентство, чаще всего, на это не подписывается. Финансовый директор получает этот план в начале месяца, а в конце месяца по факту узнаёт, что за 500 тысяч рублей получили всего 700 лидов. Следовательно, стоимость 1 лида оказалась выше. Это то, что сразу увидит неспециалист. Но вот причины – почему так вышло – финансовый директор, скорее всего, не узнает никогда, потому что для него придумают какую-нибудь отмазку. Обнаружить эти ошибки «под капотом», которые привели к тому, что в итоге план не выполнили, а деньги потратили отчасти впустую, поможет AdSensor. Этот сервис разработан как раз для того, чтобы руководители, отвечающие за финансовые показатели компании, могли контролировать расходы и качество рекламы в Сети.

Полный текст статьи на fd.ru