По данным внутреннего исследования сервиса по контролю настройки интернет-рекламы AdSensor, бизнес ежемесячно теряет до 30% бюджета на рекламу из-за человеческого фактора, ошибок и воровства. Чаще всего компании не знают об этом, особенно если KPI выполняется и результат рекламы заметен. Основатель AdSensor Андрей Смурыгов рассказывает, как подрядчики воруют бюджет на интернет-рекламу и что делать, чтобы этого избежать.
Что такое настройка интернет-рекламы
Когда бизнесу требуется контекстная или таргетированная реклама, у него есть три пути:
Поручить эту услугу рекламному агентству;
Обратиться к фрилансеру-таргетологу или контекстнику;
Нанять в команду специалистов по интернет-рекламе.
Махинации и воровство встречаются в каждом из этих сценариев, поэтому для удобства я буду называть все три типа исполнителей подрядчиками. Первое, о чем договариваются заказчик и подрядчик, — стратегия размещения рекламы и месячный бюджет на нее. К примеру, у клиента агрегатор строительных мастеров и бригад. Он хочет размещать контекстную рекламу в «Яндексе» и готов тратить на это 5 млн рублей в месяц.
Подрядчик заводит клиенту рекламный аккаунт. Его необходимо пополнять раз в месяц. Иногда деньги переводит сам заказчик — это кажется ему безопаснее, но чаще он отправляет подрядчику всю сумму — месячный бюджет (5 млн) и комиссию за работу (в среднем, до 10% — 500 тысяч), а тот уже распределяет бюджет. За 5 млн рублей подрядчик покупает у «Яндекса» показ объявлений по ключевым словам. Каждый день он тестирует кампании на новой аудитории, регулярно обновляет креативы и следит за ставками в контекстной рекламе — их стоимость динамична и важно не выходить за рамки согласованного бюджета.