Публикации AdSensor

Почему бизнес молчит о воровстве в интернет-маркетинге и кому это выгодно

Контекст и Таргет
По данным внутреннего исследования сервиса по контролю настройки интернет-рекламы AdSensor, бизнес ежемесячно теряет до 30% бюджета на рекламу из-за человеческого фактора, ошибок и воровства. Чаще всего компании не знают об этом, особенно если KPI выполняется и результат рекламы заметен.
Основатель AdSensor Андрей Смурыгов рассказывает, как подрядчики воруют бюджет на интернет-рекламу и что делать, чтобы этого избежать.

Что такое настройка интернет-рекламы  

Когда бизнесу требуется контекстная или таргетированная реклама, у него есть три пути:
  1. Поручить эту услугу рекламному агентству;
  2. Обратиться к фрилансеру-таргетологу или контекстнику;
  3. Нанять в команду специалистов по интернет-рекламе.
Махинации и воровство встречаются в каждом из этих сценариев, поэтому для удобства я буду называть все три типа исполнителей подрядчиками.
Первое, о чем договариваются заказчик и подрядчик, — стратегия размещения рекламы и месячный бюджет на нее. К примеру, у клиента агрегатор строительных мастеров и бригад. Он хочет размещать контекстную рекламу в «Яндексе» и готов тратить на это 5 млн рублей в месяц.

Подрядчик заводит клиенту рекламный аккаунт. Его необходимо пополнять раз в месяц. Иногда деньги переводит сам заказчик — это кажется ему безопаснее, но чаще он отправляет подрядчику всю сумму — месячный бюджет (5 млн) и комиссию за работу (в среднем, до 10% — 500 тысяч), а тот уже распределяет бюджет.
За 5 млн рублей подрядчик покупает у «Яндекса» показ объявлений по ключевым словам. Каждый день он тестирует кампании на новой аудитории, регулярно обновляет креативы и следит за ставками в контекстной рекламе — их стоимость динамична и важно не выходить за рамки согласованного бюджета.

Полный текст статьи на Rb.ru