Публикации AdSensor

Выжить любой ценой. Рекламный рынок объединяется

Контекст и Таргет
На рынке РФ в целом и в диджитал в частности произошёл и нарастает кризис, которого ещё не было. Уход зарубежных рекламодателей (и их бюджетов), ограничения для martech инвентаря в виде сервисов для аналитики, разработки, прототипирования, таскеров и пр. + ограничения по оплате с российских карт и отключение российских аккаунтов создают условия «идеального шторма».

Что первым делом хочется сделать? 

Правильно, пойти в Яндекс и VK. И логика, конечно, правильная, но не уникальная, поэтому все те, у кого есть хоть какие-то бюджеты пойдут на оставшиеся площадки. Я хочу кратко описать ситуацию, к чему это может привести, чего стоит опасаться и какими инструментами помочь себе сориентироваться в этом хаосе.

Что с аудиторией? 

Если аудиторию Google Ads и Яндекс.Директа можно отнести к взаимозаменяемой, то аудиторию FB и VK вряд ли. Это разные аудитории и там абсолютно разные методы таргетинга. Также ни VK, ни MyTarget не предоставляют такие функции, которые используются в рекламе на FB и только в какой-то очень незначительной степени их можно считать взаимозаменяемыми. Всё, что сейчас можно сделать — перераспределить бюджеты на VK и MyTarget.
Возвращаясь к контекстной рекламе, качество этой аудитории у нас останется на уровне. Однако смена площадок и увеличение конкуренции приведёт к тому, что стоит ожидать увеличения рекламного бюджета, его перераспределения, изменения структуры рекламных аккаунтов, дозапуск новых регионов, новых типов рекламных кампаний и, возможно, добавление каких-то новых методов маркетинга. 
Сейчас точно можно сказать, что рекламодатели потеряют, как в количестве привлекаемой аудитории, так и в её качестве, потому что одно дело, когда трафик распределяется на 4-5 рекламных систем равномерно и в каждой из них своя ЦА, и совершенно другое дело, когда бюджет полностью концентрируются в 1-2 системах. Естественно предположить, что охваты там тоже будут совершенно другие.

Полный текст статьи на VC.RU