Яндекс делает, что хочет
С начала этого года бюджеты в онлайн-рекламе уменьшились, а их распределение по каналам изменилось. Каналов в принципе осталось не так много, а Яндекс.Директ стал фактически монополистом среди поставщиков платного трафика, поэтому важно учитывать все факторы, влияющие на качество кампаний.На основании параметров AdSensor можно видеть тренды — какие проблемы характерны для рекламных кампаний по разным отраслям. Для этой статьи проанализировали 2 394 561 объявлений по трем направлениям: финансы, авто и e-commerce. Неоправданный расход бюджетов в этих нишах составил от 7,8 до 18 процентов.
Денег в онлайн-рекламе в 2022 году стало меньше
Российский рынок рекламы буквально «сдувается». Такого не было даже в период пандемии. Как пишет «Коммерсантъ», OMD OM Group прогнозирует общее падение рекламного рынка на 33% по итогам 2022 года. Если в первом квартале снижение объемов составило 5%, уже во втором оно достигло 45%, в целом за первое полугодие — 26%. Объем интернет-рекламы упал за январь–июнь на 34%, прогноз на год — до 43%.АКАР (Ассоциация Коммуникационных Агентств России) назвала 2 квартал 2022 года кризисным для рекламного рынка, сокращение объемов рекламы в разных сферах оценивалось двузначными числами.
Исследование Roistat|Tenchat: каждая пятая компания (21%) снизила бюджет на интернет-рекламу в III квартале 2022 года.
«Коммерсантъ» выложил данные исследования Roistat и Tenchat за июль-сентябрь 2022 года. Было опрошено почти 5 тысяч маркетологов и более 1000 предпринимателей. Более 80% из них говорят о снижении эффективности интернет-рекламы и росте стоимости лида. Причины этому видят в уходе рекламных платформ (48%) и перегреве оставшихся каналов (27%).
- Более половины (56%) компаний сократили затраты на 10–20%,
- треть (32%) срезали бюджеты на 20–50%,
- еще 12% — на 50% и более.
Опрошенные маркетологи сетуют на трудности при замене ушедших рекламных площадок и говорят, что стоимость привлечения клиентов (цена лида) в среднем увеличилась минимум на треть.