Публикации AdSensor

Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет

2021-10-11 18:53 Полезно Сенсоры и Проверки
На рынке контекстной и таргетированной рекламе существует много и схем и лазеек для воровства. Некоторые подрядчики этим пользуются. Причём этим промышляют и солидные рекламные агентства, и фрилансеры и инхаус-специалисты. Для простоты в этом тексте буду называть их подрядчиками. Опишу четыре признака, которые указывают на возможное воровство или растрату вашего рекламного бюджета.

1. Подрядчик не открывает доступ в рекламный кабинет

Когда вы обращаетесь в рекламное агентство или к специалисту на фрилансе, он заводит для вас рекламный кабинет у себя в управляющем аккаунте и вам отдаёт логин и пароль для входа.

В кабинете вы можете отслеживать количество показов объявлений, стоимость кликов и тестирование новых креативов.

Если подрядчик отказывается дать вам доступ, это повод насторожиться. Он может аргументировать это тем, что под всех клиентов заведён единый аккаунт. Но это неправда: на всех рекламных площадках заводятся отдельные аккаунты для клиентов.

Попытка утаить данные кабинета может сигнализировать о том, что подрядчик боится показывать неэффективную работу. А может, он ворует часть вашего месячного бюджета.

Пример

Подрядчик вёл рекламную кампанию интернет-магазина бытовой техники. Клиент вкладывал в контекстную рекламу около 5 млн рублей в месяц. Подрядчик решил, что если украсть 2% от бюджета — 100 тысяч рублей, никто не заметит. Но вывести эти деньги со счёта он не мог.

Поэтому добавил в рекламную кампанию группы объявлений другого клиента — сервиса по ремонту телефонов, который тратил на рекламу 500 тысяч в месяц. На 400 из них подрядчик настраивал контекст, на 100 тысяч размещал его в кабинете другого клиента и забирал эти деньги себе.

Решение

Не соглашайтесь получать ежемесячные отчёты только в системах автоматизации рекламы или в отдельном файле. Просите открыть доступ в кабинет, чтобы своими глазами увидеть, что в нём происходит. Если вы ничего не понимаете в минус-словах, лимитах на ставки и просроченных акциях, передайте логин и пароль другому подрядчику для аудита.


Полный текст статьи на Advertology