Я работаю в сфере интернет-рекламы последние 13 лет. За это время я увидел огромное количество проблем на рынке, которые развидеть невозможно. И многое пережил на себе — буквально оплачивая ошибки сотрудников миллионами рублей. Решил поделиться накопленным опытом — вдруг узнаете себя. Или просто посмотрите на то, как изнутри выглядит рынок digital.
Спойлер: часто неприглядно и жёстко.
Чего только за это время не случилось: видел схемы откатов, ловил сотрудников на лжи. А у одного нашего клиента предыдущие подрядчики разворовывали половину годового бюджета на рекламу. Половину от 700 млн рублей.
Итак, сейчас вас ждёт парад несбывшихся надежд на digital-рынке за последние 13 лет.
Иллюзия №1: вам настроили рекламную кампанию — а дальше всё будет классно работать
Мы уже год анализируем контекстную рекламу и таргет наших клиентов и собрали неутешительную статистику: только в 5-8% кабинетах реклама настроена классно. Это когда придраться не к чему: бюджет расходуется равномерно, все минус-слова исключены, нет ошибок 404 и ещё больше 30 параметров в норме.Но такое встречается редко. Ошибки случаются у всех, даже у гуру маркетинга, которых хантят лучшие агентства и которым доверяют настраивать контекстную рекламу самые крупные рекламодатели рунета.
Когда мы только запустили инструмент по автоматическому мониторингу качества рекламы, предлагали знакомым протестировать его. Один знакомый специалист упорно сопротивлялся, утверждал, что контекстная реклама в Google, которую он настраивает клиентам, идеальна.
Кое-как уговорили его на проверку и оказалось, что 10% объявлений ведут на несуществующие 404-страницы. Он начал разбираться и выяснил, что владельцы интернет-магазина, которому настраивал рекламу, поменяли на сайте каталоги и не предупредили его об этом. За два дня магазин слил впустую 80 тысяч рублей: за клики-то пришлось платить, а пользователи вместо каталога видели страницу 404 и разочарованно уходили.
Специалист по ведению контекстной рекламы не знал об изменениях на сайте, поэтому это не совсем его вина. С другой стороны, регулярная проверка рекламных кабинетов — безусловно, его ответственность.
Делать это вручную — нудно и долго. Если у контекстника много клиентов, он просто не успевает раз в день проверять рекламу. Мы нашли только один выход — автоматический мониторинг ошибок.
Ошибаются все. А кто говорит, что никогда не ошибается, увы, врёт или себе, или собеседнику.
Полный текст статьи на VC.RU